МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 7+ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ

Младшеклассник готов увлеченно изучать все подряд: весь богатый, сложный, разный мир вещей и явлений. Он учится и осваивает новое страстно, с полной самоотдачей. В центре внимания ребенка уже не сама по себе деятельность, а вопрос, проблема. Но пока он еще учится не для того, чтобы это когда-то с пользой применить, а для того, чтобы получилось, чтобы понять, узнать, смочь, покорить.

Ребенок в этом возрасте в состоянии концентрировать внимание уже до 50 минут. Но! Такие результаты сосредоточения внимания — следствие интереса! Интереса к тому, чем занят ребенок. Только познавательный интерес и любознательность является условием успешной умственной деятельности, которая проходит с наименьшим утомлением и затратой энергии. А если надо быть внимательным в той деятельности, которая ребенку безразлична или совсем не нравится, он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным.

Откуда же берется этот интерес?

Развитие любознательности происходит при условии демонстрации ребенку противоречивых фактов, побуждающих к поиску выявления этих противоречий. Любознательность рождается с появлением загадок и их расшифровок и сопровождается появлением у детей поисковых действий, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

В школе, в рамках строгой сетки расписания сорокаминутных уроков, в ограничениях школьной программы, среди власти параграфов, контрольных, проверочных и бесконечной учительской отчетности, не всегда получается увлечь каждого ребенка, не всегда получается уделять внимание развитию детской любознательности. Поэтому и стремятся дети сбежать в Нарнию, и Швамбранию, и в другую галактику, куда угодно, где есть простор, приключения, сложные задачи – где можно действительно учиться.

И тут как раз приходят на помощь экскурсии и путешествия.
Ребенок попадает в таинственное подземелье, на настоящий пушечный корабль и на верфь, где его строят, в деревню викингов или в стрелецкий острог, стреляет из лука и метает топоры, печет своими руками карельские калитки и делает куклу-оберег. Сам Петр Первый рассказывает историю зарождения города в музее-макете, а вместо урока труда можно почувствовать себя макетчиком и сделать свой собственный маленький ландшафт.

Загадки, противоречивые факты? Поиски и расшифровки? В игру вступают квесты. Зачем слушать экскурсовода, если можно отправиться на поиски информации самим? Экскурсионный квест самая захватывающая охота на памятники, масса впечатлений и отличное запоминание новой информации.

А вы замечали такую особенность? Дети могут забыть где именно они были, название города или музея. Перепутать Петергоф и Ломоносов. Но запомнят трудновыговариваемое, такое, что язык сломаешь, название старинного музыкального инструмента или рыбы из южных морей. А все потому что они удивились – неужели есть такое слово, а какое оно смешное, ой, а как же его выговорить-то?

Потому что вызывает интерес и лучше всего запоминается то, что вызывает сильное проявление эмоций – удивление, радость, смех. А еще преодоление трудностей – как же это слово произнести и не запутаться?

Удивление, радость познания, удовлетворённость деятельностью – все это и есть развитие познавательного интереса.

#атрейо_детям #атрейо_пронас #атрейо_статья

X